Kingdom Come: Deliverance 2 — обзор долгожданной игры.
Почти семь лет назад чешская студия Warhorse Studios представила свою дебютную игру — Kingdom Come: Deliverance. Она была задумана как нечто среднее между ролевой игрой с открытым миром и симулятором средневековой жизни. Это была амбициозная задача, но Warhorse Studios доказала, что способна её реализовать.
В сиквеле студия удвоила усилия, чтобы улучшить все аспекты Kingdom Come: Deliverance. Они отточили основные системы, которые сделали оригинал таким успешным, и добавили несколько новых.
Kingdom Come: Deliverance 2 предлагает всё, что вы хотели от первой части, и даже больше. Многие проблемы, которые возникали в оригинале, были решены, и в результате Kingdom Come: Deliverance 2 стала поистине выдающейся ролевой игрой с открытым миром.
Kingdom Come: Deliverance 2 — это продолжение истории Генри из Скалицы, главного героя оригинальной игры. События разворачиваются вскоре после завершения первой части и рассказывают о приключениях Генри, который стал более опытным воином и стремится отомстить сиру Маркварту фон Аулицу, антагонисту первой части, виновному в сожжении родной деревни Генри и убийстве его семьи.
Играть за Генри в этот раз одновременно и похоже, и совсем иначе. Он больше не просто сын кузнеца, постигающий основы ремесла на ходу. Теперь он полноправный рыцарь, отправленный с важным поручением вместе с паном Яном Птачеком из Ратае — лучшим другом Генри из оригинальной игры — доставить послание Отто фон Бергову. Миссия идёт наперекосяк, и друзья теряют важное сообщение. Это заложит основу первой части игры, в которой вам предстоит исследовать Трокновский регион Богемии, пытаясь найти способ завершить это задание.
Трокновский регион огромен. На его территории разбросаны разнообразные деревни и замки, соединённые просёлочными дорогами, которые петляют сквозь густые леса, грязные реки и ручьи. Это прекрасный край, во многом напоминающий карту оригинальной игры. Но позже вам откроется Кутна-Гора — совершенно отдельный регион, центром которого является огромный город, сыгравший ключевую роль в начале XV века благодаря своим серебряным рудникам.
Оба региона испещрены десятками побочных заданий, которые не только позволяют прокачать персонажа, раздобыть добычу и заработать немного грошей (денег), но и дополняют захватывающий мир Kingdom Come: Deliverance 2. Каждый диалог полностью озвучен, и, возможно, это лучшая озвучка в истории игр. Я бы хотела, чтобы в каждой игре было такое качество озвучки, как в Kingdom Come: Deliverance 2. Случалось ли вам играть в игру, где реплика NPC застает вас врасплох, но потом вы думаете: «На самом деле, я могу себе представить, что кто-то сказал бы это, если бы действительно оказался в этой ситуации!» Так вот, каждая реплика в Kingdom Come: Deliverance 2 создаёт ещё большее погружение в мир, что, как вы заметите, является общей темой всей игры. Реализм.
Что касается мира игры, то он просто великолепен. Я играю на компьютере с процессором AMD 7700X и видеокартой AMD RX 7900 XT с FSR, и в целом Kingdom Come: Deliverance 2 работает очень плавно. Меня впечатляет, насколько хорошо выглядит игра. Хотя я помню, что в оригинальной игре были проблемы с производительностью, особенно на ранних этапах, здесь этого нет. Иногда я замечаю незначительные падения FPS в районе Кутна-Горы, но это всё.
Конечно, нельзя не упомянуть о багах. Если вы когда-либо играли в масштабные игры с открытым миром, то знаете, что баги — это часть процесса. Когда происходит так много всего одновременно, время от времени что-то обязательно ломается. Большинство багов, с которыми я столкнулась в Kingdom Come: Deliverance 2, были незначительными. Некоторые из них даже добавляли игре дополнительный шарм и даже некоторое комическое облегчение. Например, я постоянно испытывала проблему, когда моя лошадь по какой-то причине пыталась развернуться и побежать на меня. Независимо от того, в каком направлении я поворачивалась или смотрела, как только я пыталась двинуться вперёд, она резко разворачивалась в мою сторону и продолжала это делать. Это быстро решалось: достаточно было слезть с лошади и снова сесть на неё.
Однако я также столкнулась с некоторыми довольно раздражающими багами, особенно из-за придирчивой системы сохранения Kingdom Come: Deliverance 2 с использованием "Спасительного шнапса". Она такая же, как и в первой игре: вы сохраняетесь только тогда, когда спите в постели или употребляете ограниченный расходуемый предмет под названием "Спасительный шнапс". Вы получаете одно "сохранение при выходе", которое происходит каждый раз, когда вы выходите из игры. Я понимаю, почему Warhorse Studios решила организовать сохранения таким образом; это добавляет реализма и предотвращает "save scumming", особенно когда ваши решения так много значат.
Но это может быть довольно раздражающим, когда вы проходите длинный квест и вдруг ваш персонаж застревает в каком-нибудь случайном предмете, например, в телеге, и не может двигаться. Или когда вы вступаете в бой с несколькими врагами, застреваете в одном из них, и камера начинает бесконечно вращаться, пытаясь вытащить ваше тело из него, в то время как враги продолжают вас кромсать, пока вы не умрете и не придётся перезагружаться и терять часть прогресса.
В KCD2 гораздо меньше багов, чем было на старте в оригинальной игре. За те несколько недель, что у меня был доступ к обзорной версии, Warhorse Studios выпустила несколько патчей, исправляющих множество ошибок. Как я уже сказала, в такой масштабной игре с открытым миром было бы глупо не ожидать каких-то багов. И по большей части я не столкнулась ни с чем, что ломало бы игру.
Вскоре после начала игры в Kingdom Come: Deliverance 2 я осознала, что именно эта игра является воплощением моей детской мечты. В детстве я часто смотрела фильмы и сериалы о Средневековье и мечтала о таком же открытом мире, где можно было бы принимать решения и полностью контролировать свою судьбу.
В начале игры я столкнулась с группой половцев, которые стали причиной гибели деревни, где вырос Генрих, и убийства его семьи. Однако, поговорив с лидером этой группы, я начала менять свое мнение о ситуации. Он объяснил, что просто пытался выжить, служа своему лорду и выполняя приказы. Он был очень откровенен и прямолинеен, но при этом его шутки были очень забавными. Этот персонаж меня очень заинтересовал.
Вскоре я оказалась в лагере половцев, где мы вместе напились и слушали их рассказы. Оказалось, что эта группа могла быть частью той, что напала на деревню Генри в оригинальной игре. После обильного возлияния Генрих и предводитель половцев отправились в лес, где предводитель споткнулся и потерял сознание от алкоголя.
Из любопытства я решила проверить, можно ли ограбить его, пока он пьян. Конечно, я могла это сделать, но, что более интересно, у меня была возможность убить его. Это откровение стало тем, что окончательно убедило меня в том, что я мечтала о такой игре, как Kingdom Come: Deliverance 2.
Важно отметить, что это не было каким-то главным сюжетным решением. Это было лишь одно из множества побочных заданий в KCD2, и я почти уверена, что кто-то другой мог бы пройти всю игру, даже не столкнувшись с этой группой половцев или не делая этот выбор. Это настоящая RPG с открытым миром во всех смыслах этого слова.
Если открытый мир — это лишь половина формулы Kingdom Come: Deliverance, то бои в этом открытом мире — это другая половина. В сиквеле используется аналогичная, но усовершенствованная боевая система. При столкновении с врагом снова появляется индикатор в виде перекрестия. Индикатор был упрощен: вместо звездообразного индикатора с пятью точками нижние две точки были объединены в одну. Это означает, что у вас по-прежнему есть левая, правая и верхняя стойки оружия, но нижний выбор теперь символизирует колющий или толкающий удар оружием.
Большую часть начала игры вы будете играть в своего рода игру "камень, ножницы, бумага". Часто вам придётся ждать, пока ваш противник первым атакует, чтобы вы могли заблокировать удар и ответить контратакой с той стороны, которую он оставил незащищённой. Это похоже на оригинал, но при этом гораздо более плавно. Атаки вашим оружием реагируют мгновенно там, где они соприкасаются с целью, а не кажутся запрограммированной анимацией, проходящей через движения. И большинство основных систем, помогающих в бою, из оригинала по-прежнему здесь. Например, успешный блок щитом приведёт к износу щита: деревянные щиты будут со временем раскалываться и ломаться.
Это такая приятная и полезная боевая система. В конце концов, на этот раз мы играем за более опытного бойца, за более знающего Генри.
Есть и новое оружие, в том числе одно из моих любимых - арбалет. Я не была поклонником лука в KCD потому что я плохо им владела. Но в KCD2 арбалет гораздо более точный и эффективный. Конечно, вам все равно приходится учитывать падение стрелы, но вы можете сосредоточиться в основном на использовании арбалета и добиться при этом приличных результатов. Я решила использовать его вместе с топором и время от времени с длинным мечом, так как стиль боя настолько отличается для каждого оружия, что было интересно время от времени переключаться и улучшать свои навыки с различными типами оружия.
Кстати говоря, наряду с просто тренировками и улучшением навыков боя, есть два других основных способа улучшить свое боевое мастерство. Во-первых, по всему миру есть множество экспертов по бою, к которым вы можете обратиться для тренировок. Это позволит вам разблокировать новые комбо и навыки, которые вы можете использовать в бою, некоторые из которых действительно меняют ситуацию.
Вы также будете повышать свой уровень владения каждым типом оружия и получать очки умений по мере использования этого типа оружия. Всего есть шесть боевых навыков: Военное дело, Мечи, Тяжелое оружие, Древковое оружие, Безоружный бой и Стрельба. У каждого боевого навыка есть более дюжины перков, которые вы можете изучить, чтобы улучшить свои навыки в этом конкретном типе боя. Например, у древкового оружия есть перк под названием "Первый удар", который делает вашу первую атаку в каждом бою древковым оружием на 35% сильнее. С другой стороны, навык "Тяжелое оружие" включает в себя такие перки, как "Щитолом", который усложняет противникам блокирование ваших атак тяжелым оружием щитом, а также увеличивает урон, который вы наносите щитам своими атаками тяжелым оружием.
Однако боевые навыки - не единственные навыки с перками в Kingdom Come: Deliverance 2. Есть навыки и перки для Воровства, Выживания, Скрытности, Науки, Псаря, Верховой езды, Питья (да, питья), Мастерства и Алхимии. Кстати, у Алхимии и Кузнечного дела есть свои собственные новые и более сложные системы.
Что касается алхимии, вы можете собирать травы и другие материалы, а затем посещать алхимический стол и изготавливать различные зелья и эликсиры. Это довольно сложная система, в которой большинство рецептов требуют использования определенной жидкости в качестве основы, а затем доведения ее до кипения в котле перед добавлением определенного количества ингредиентов и кипячением в течение определенного времени. Чем лучше качество используемых вами материалов и чем ближе вы к точному времени кипячения, тем лучше качество зелья, которое вы приготовите.
Кузнечное дело не так сложно, как алхимия, но это веселое и, честно говоря, расслабляющее отвлечение от похождений по Богемии. Собрав необходимые материалы для рецепта - часто различные металлы, - вы можете отправиться к наковальне и начать процесс ковки. Сначала вам придется нагреть металлы в печи, доведя их до ярко-желтого свечения. Затем вы переносите металл на наковальню и начинаете придавать ему форму молотом. Цель состоит в том, чтобы распределить удары молотом по металлу, хотя это может быть сложно сделать без какого-либо индикатора того, куда приземлится ваш удар молотом. Я на самом деле заработала немало грошей на протяжении всей моей игры, отправляясь к наковальне между квестами и выковывая то, что могла, из найденных материалов.
В целом, Kingdom Come: Deliverance 2 превзошла все мои ожидания. Генрих стал одним из моих любимых игровых персонажей, а мир Богемии XV века, созданный разработчиками, я запомню навсегда.
Сегодня многие игры заявляют о создании живого и дышащего мира, полного значимых решений, но лишь немногие действительно достигают такого уровня. Kingdom Come: Deliverance 2 предлагает вам этот живой и захватывающий мир, полный возможностей, и в то же время побуждает вас совершать ошибки.
Если Kingdom Come: Deliverance была солидной игрой, достойной звания великой RPG с открытым миром, то Kingdom Come: Deliverance 2, по сути, переопределяет само понятие великой RPG с открытым миром. Это один из тех миров, о которых вы не только хотите рассказать своим друзьям, но и хотите наблюдать, как они исследуют его.
Я разрываюсь между желанием увидеть, что Warhorse Studios может создать в будущем, и уверенностью в их таланте в создании захватывающего и реалистичного средневекового мира начала XV века. Хотя год только начался, и говорить об игре года ещё рано, для меня Kingdom Come: Deliverance 2 уже является главным претендентом на эту роль.